В нашем детском саду осуществляется:
Предоставление услуг в дистанционном режиме
Дистанционные услуги :
При входе на территорию учреждения имеется Кнопка вызова для обращения инвалидов и других маломобильных граждан о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации – нет
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой графической информации знаками, выполненными рельефно точечным шрифтом Брайля - присутствует на вывеске МБДОУ
Предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - не предусмотрено
Наличие оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами) – нет
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов – нет
Наличие адаптированных лифтов, поручней расширенных дверных проемов – нет
Наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому – нет
Наличие сменных кресел - колясок - 1 шт.
Наличие специально оборудованных санитарно - гигиенических помещений в образовательной организации – нет.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, музыкальныйруководитель, инструктор по физической культуре, 2 педагога-психолога.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:
Кабинеты учителей - логопедов содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Физкультурный зал:
- фитболы разного размера
-массажные мячи
- набивные мячи
- массажные дорожки
- детские тренажеры
- мягкие спортивные модули
- мягкие маты
- батуты
- сухой бассейн
-объемная змейка
-релаксационное оборудование
Сенсорная комната:
-сухой бассей;
-столы дял песочной терапии;
-световые эффекты;
-звуковые эффекты;
-сенсорная панель;
-релаксационное оборудование;
-мягкие модули;
-развивающие игры;
-массажные дорожки.
В ДОУ организовано взаимодействие соспециалистами службы ТПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется согласно образовательной программы ДОУ комплект развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:
спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.);
Во многих группах имеются телевизоры.
Технические средства для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - по запросу.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В методическом кабинете и каждой группе организована детская библиотека. Литература подобрана в соответствии с возрастными особенностями и реализуемой основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств
дошкольников в ДОУ оборудованы:
- просторный физкультурный зал с наличием в нем оборудования для развития движенийи игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания,метания, подвижных игр;
-тренажерная комната;
-бассейн, фитобар.
- организуются центры физического развития в группах с наличием в них оборудования для развития двигательной активности и физических качеств;
-оборудование для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур;
- площадки для прогулок по количеству групп с игровым оборудованием;
- спортивная площадка на улице.
Объекты спорта, приспособлены для использования инвалидам и лицами с ОВЗ частично.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, групп, помещений для практических занятий, а также территории, прилегающей к ДОУ.
ДОУ оснащено техническим, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, расходными материалами, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. В ДОУ обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, киграм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
ДОУ укомплектован коррекционно - развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания для детей с ТНР, что позволяет осуществлять ОП для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями.
Специальные условия питания.
ДОУ обеспечивает полноценное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по утвержденным в установленном порядке нормам.
Питание детей в ДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями Санитарными правилами.
Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Круглогодично проводится С-витаминизация третьих блюд. Для профилактики йододефицит в питании используется йодированная соль.
Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока и бракеражную комиссию.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляетсяпо запросу.
Специальные условия охраны здоровья
Здание ДОУ оборудовано специальными системами безопасности: тревожными кнопками , автоматической пожарной сигнализацией и автоматической системой оповещения при пожаре.
На территории по периметру здания ДОУ установлено видеонаблюдение.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром по договору с детской больницей.
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима непрерывной
образовательной деятельности и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется ДОУ.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
4. ДОУ при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использлвания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ создан официальный сайт в сети «Интернет».
ДОУ регулярно размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте информацию, предусмотренную статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ - официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей..
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с органиченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ №20 "Кораблик" имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийные средства:
-мультимедийные проекторы;
-интерактивные доски;
-ноутбуки;
-принтеры, сканеры.
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МБДОУ №20 "Кораблик"в сети «Интернет» для слабовидящих.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитий, интернатов нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитий, интернатов нет.
Новости
| Объявления
| Видеоновости
|