Детский сад №20 комбинированного вида «Кораблик»

Прогулка с детьми


Прогулка с детьми:

смотреть на привычное новыми глазами

Все знают, насколько общение с природой благотворно для взрослого человека, у ребенка же эти процессы происходят во много раз интенсивнее, он буквально впитывает в себя все происходящее вокруг. К сожалению, для современного городского ребенка полноценное взаимодействие с природой — вещь практически недоступная. Смена времен года в городе расплывчата, нечетка, растения лишены естественных форм и «закованы» в асфальт. Однако даже в таких условиях мы должны дать детям возможность приобщиться к природе, пережить природные ритмы, рост и увядание растений. Многое для этого можно сделать на прогулке во дворе, на даче.

Взрослый человек, оказываясь в окружении природы, любуется ею, наблюдает. Ребенок еще не способен к наблюдению, поэтому нет смысла привлекать его внимание к происходящим в природе процессам. Но он может почувствовать происходящее иначе, если мы, взрослые, сами будем переживать смену времен года, увядание и пробуждение растений, а также производить соответствующие каждому сезону работы. При этом надо предоставлять детям возможность работать вместе с взрослыми, и рядом с инструментами родителей всегда должны стоять детские инструменты.

В любое время года родитель во время прогулки может найти интересную и полезную работу. Например, осенью, когда начинают падать листья, хорошо готовить компостную яму, сгребать листья граблями, складывать их в компост. Можно обрезать кустарник, вырубать поросль у деревьев, перекапывать огород. В это время часто разводят костер — сжигают сухие ветки, мусор. Для костра должно быть отведено специальное место, огороженное камнями. Зола из костра также пойдет на удобрение. Очень важно, чтобы дети видели, что в природе ничего не пропадает зря, все имеет свое продолжение. Из обрезанных ветвей кустарника и поросли деревьев можно сделать плетень вокруг огорода.

Хорошо собирать лепестки цветов (лучше душистых, сушить и складывать в маленькие хлопчатобумажные или льняные мешочки. На лепестки можно капнуть лавандового или розового масла. Дети очень любят брать эти мешочки с собой в постель, чтобы, засыпая, ощущать нежный, успокаивающий запах.

Итак, родитель работает в саду или огороде, а дети наблюдают его работу или участвуют в ней, и это дает им пищу для фантазии во время свободной игры, которая является основным видом деятельности детей на прогулке. Взрослые же должны обеспечить их всем тем, что им в игре понадобится.

Это куча песка, которая должна находиться в солнечном, защищенном от ветра месте и быть достаточно большой, чтобы детям не было в ней тесно. Пеньки, на которых можно упражняться в равновесии. Очень пригодятся детям в свободной игре хорошо обструганные доски, чурбачки, тележка. С ними можно затеять настоящее строительство.

Хорошо, если у вас на даче имеются близко друг от друга низкорослые кусты, чтобы можно было забраться в самую середину, как в домик. Для игры в таком домике пригодятся коврики, веревочки, скамеечки разной высоты, куклы.

Зимой не обойтись без горки, санок, лопаток для снега. Можно вместе с детьми соорудить снежный дом, устроить ледовую дорожку, по которой можно скользить, упражняясь в равновесии.

Во дворе часто лежат стволы деревьев с разнообразными изогнутыми сучьями, коряги, по которым дети очень любят лазить. Они гораздо экологичнее, живописнее и безопаснее, чем привычные металлические лесенки. Здорово, если вы найдете также всякие приспособления для лазания: канаты, тарзанки, деревянное бревно.

Необходимо поощрять стремление детей к движению, к тренировке равновесия. Можно смастерить из прутьев кольца, воткнуть в землю палочку и устроить «метание колец» — чтобы они надевались на палочку. Эта игра требует от детей немалой ловкости и терпения. Еще одна похожая игра — катание камушков, ее цель — закатить свой камушек в центральный круг.

И все-таки, несмотря на разнообразие игр и занятий, есть дети, которые не любят гулять. Как правило, это дети, чьи родители не находят времени для прогулок. Но именно для таких детей прогулка чрезвычайно важна, и их нужно побуждать, как можно больше двигаться.

Сходите в поход. Путь неблизкий: надо пройти больше часа пешком, чтобы оказаться за городом. Каждый ребенок несет рюкзак с продуктами и запасной одеждой. Старшие помогают родителям нести котелки, спальные мешки. Но долгий путь пешком оказывается для них нелегким испытанием. Малоподвижные дети то и дело останавливаются передохнуть, просят, чтобы у них взяли рюкзак. Подвижным ребятам, наоборот, трудно все время идти медленно. Там, где дорога опасная, просить их помощь. Но на тех участках дороги, где нет уличного движения, следует предоставить этим детям больше свободы, чтобы они побегали, попрыгали. Можно, например, дать им задание: добежать до дерева и там подождать остальных. Такой ориентир поможет и утомившимся; если сказать им: «У того дерева мы отдохнем», остаток пути станет для них легче.

Пеший поход — не только праздник движения, он имеет еще и важный социальный смысл. От подвижного ребенка требуется много терпения, он должен сам контролировать себя, чтобы, добежав до цели, остановиться и ждать остальных. Таким образом, дети учатся, преодолевая трудности, достигать поставленной цели, а достигнув ее, не забывать о тех, кто рядом.

Можете отправиться часа на полтора-два гулять по городу, по его старым заповедным улочкам. И каждая прогулка подарит вам новое открытие. Чаще всего, его делают дети, а вы вдруг начинаете смотреть на привычное новыми глазами: нарост на дереве вдруг оказывается головой медведя, на резных наличниках деревянного дома неожиданно возникает стая диковинных птиц.

В этом, наверное, и состоит радость нашего общения с детьми: учиться у детей смотреть на мир их глазами, каждый раз заново открывая его для себя.

 

 


Вы здесь: Родительский абонемент Это интересно - для пап и мам полезно! Прогулка с детьми
Новости
Объявления
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
  • Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство образования и науки Российской Федерации
    Сайт минобрнауки.рф
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Сайт fcior.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Сайт school-collection.edu.ru
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам
    Сайт window.edu.ru
  • Российское образование Федеральный порталРоссийское образование Федеральный портал
    Сайт edu.ru
  • Президент Российской ФедерацииПрезидент Российской Федерации
    Сайт kremlin.ru
  • Правительство Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации
    Сайт government.ru
  • МЧС РоссииМЧС России
    Сайт mchs.gov.ru
  • МВД Российской ФедерацииМВД Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • Электронное Правительство России ГосУслугиЭлектронное Правительство России ГосУслуги
    Сайт gosuslugi.ru
  • Равные возможности образованияРавные возможности образования
    Сайт znaem-mozhem.ru
  • АнтитеррорАнтитеррор
    Сайт www.antiterror.ru
    Меню сайта
     
 Главная  Карта сайта  Для слабовидящих  Вверх
© 2016 - 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида «Кораблик»
Сайт dskorablik.ru является официальным сайтом детского сада №20 комбинированного вида «Кораблик»
Электронная почта info@dskorablik.ru является официальной электронной почтой детского сада №20 комбинированного вида «Кораблик»
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 17 октября 2018 года, среда
Яндекс.Метрика Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз