Глава 1.Общие положения
Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация.
Тип Учреждения: бюджетное учреждение.
Вид: детский сад комбинированного вида.
юридический адрес - Российская Федерация, 624761, Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Восточная, 2А;
фактический адрес: Российская Федерация, 624761, Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Восточная,2А.
Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа. Адрес: 624760, Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Энгельса, дом 46.
Глава 2. Цели, задачи и виды деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1) деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением в установленном порядке;
2) осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам.
1) оказание посреднических, консультационных, информационных и маркетинговых услуг;
2) оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами;
3) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе гранты, премии, добровольные пожертвования;
4) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных материалов;
5) осуществление копировальных и множительных работ;
6) проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно – досуговой деятельности и других мероприятий;
7) осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности, реализация результатов данной деятельности;
8) передача в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделяемых собственником, при условии получения согласия учредителя;
9) разработка и распространение авторских программ по дополнительному образованию;
10) предоставление свободных от образовательного процесса площадей для проведения семинаров, конференций и т.п.;
11) организация концертов, выставок, выступлений силами творческих коллективов учреждения, физкультурно-спортивных соревнований и выступлений воспитанников спортивных кружков в микрорайоне, городе, регионе и т.д.;
12) создание и использование интеллектуальных продуктов;
13) приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидентов, процентов) по ним;
14) проведение стажировок; семинаров для педагогических кадров и руководителей системы образования;
15) клубы по интересам;
16) услуги по набору и распечатке текста на компьютере;
17) предоставление консультаций приглашенных специалистов различной направленности (не образовательной);
18) иные услуги согласно Положению о платных дополнительных услугах.
1) образовательные и развивающие услуги:
а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
б) репетиторство с воспитанниками другого образовательного учреждения;
в) различные курсы по подготовке к поступлению в школу, по изучению иностранных языков;
г) логопедические занятия для детей, имеющих речевые нарушения;
д) различные кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, вязанию, танцам и т.д.;
е) создание различных студий, групп, по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д.;
ж) создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
з) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).
2) Оздоровительные мероприятия:
а) создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, плавание, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).
3) Иные услуги:
а) организация групп выходного дня, кратковременного пребывания;
б) прогулочные группы, группы вечернего пребывания;
в) организация культурно-досуговых мероприятий для детей и родителей;
г) консультативные (логопед, психолог); психологические тренинги;
д) группы по адаптации детей к условиям дошкольного учреждения;
е) создание различных групп для родителей по обучению живописи, народным промыслам и т.д.
Глава 3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения,
контроль за деятельностью Учреждения
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
8) прием обучающихся в Учреждение;
9) определение учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ Учреждением;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников учреждения;
15) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
16) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
17) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
18) обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в сети «Интернет»;
19) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
1) информации:
а) о дате создания Учреждения, об Учредителе, учредителях Учреждения, о месте нахождения Учреждения и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления Учреждения;
в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
д) о языках образования;
е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);
ж) о руководителе Учреждения, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии);
з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
к) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
л) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
2) копий:
а) устава учреждения;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
г) плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
д) локальных нормативных актов, предусмотренных в подпунктах 1 и 2 пункта 39 настоящего устава, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности Учреждения, подлежащие самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора (дополнительного соглашения) об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Учреждения и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Требования к приему на обучение в Учреждение.
Образовательные отношения в Учреждении
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по следующим основаниям:
а) по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое Учреждение, осуществляющую образовательную деятельность;
б) по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую и комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей старше 3 лет, соответственно, не должно превышать: для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей.
1) группы раннего возраста общеразвивающей направленности (до 3 лет);
2) группы дошкольного возраста общеразвивающей направленности (с 3 лет до 7 лет);
3) группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 4 лет до 7 лет);
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
Глава 5. Участники образовательных отношений
1) получение бесплатного в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других Учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
4) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
6) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
7) перевод в другое учреждение, реализующую образовательную программу дошкольного образования в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
8) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой учреждения;
9) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта учреждения;
10) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
11) опубликование своих работ в изданиях учреждения на бесплатной основе;
12) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
13) посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
1) выполнять требования правил внутреннего распорядка;
2) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья;
3) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения;
4) бережно относиться к имуществу учреждения;
5) иные обязанности обучающихся, не предусмотренные пунктом 107 могут быть указаны в договоре об образовании.
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;
2) дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении;
3) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;
5) защищать права и законные интересы обучающихся; В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
а) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
б) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
в) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении Учреждением (в форме, определенной уставом учреждения);
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
1) обеспечить получение детьми семейного и (или) дошкольного образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой Учреждения и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и эстетические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.
Глава 6. Правовой статус руководителя Учреждения.
Управление Учреждением
1) советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);
2) действуют профессиональные работников образовательной организации (далее - представительные органы работников).
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
2) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание
детей в Учреждении;
3) создание, реорганизация, ликвидация Учреждения, осуществление функций и
полномочий учредителя;
4) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории;
5) учет детей, подлежащим обучению по образовательным программам дошкольного образования;
6) осуществление иных установленных законодательством полномочий в сфере
образования.
1) без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
2) утверждает штатное расписание Учреждения;
3) осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, распределяет должностные обязанности, несет ответственность за уровень квалификации;
4) от имени Учреждения подписывает трудовые договоры и соглашения, заключает иные договоры, контракты, соглашения;
5) планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;
6) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) утверждает расписание и графики работ;
8) утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
9) устанавливает учебную нагрузку педагогических работников Учреждения;
10) распоряжается имуществом и средствами (в том числе денежными) Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть;
11) оказывает содействие в работе общественных организаций педагогических работников;
12) решает другие вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции органов самоуправления Учреждения и Учредителя;
13) формирует контингент обучающихся в соответствии с заданием Учредителя,
обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
1) считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих;
2) являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 членов совета;
3) после принятия носят рекомендательный характер, а после утверждения руководителем учреждения становятся обязательными для исполнения;
4) доводятся до всего трудового коллектива учреждения не позднее, чем в течение 3 дней после прошедшего заседания.
В компетенцию Общего собрания входит:
1) проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов, установление порядка их использования;
2) внесение предложений об организации сотрудничества Учреждения с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ Учреждения и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности;
3) выбор представителей работников в комиссию по трудовым спорам, других выборных комиссий, профсоюзного комитета и пр.;
4) обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
5) представление интересов учреждения в органах власти, других организациях и учреждениях;
6) рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности Учреждения;
7) заслушивание публичного доклада руководителя Учреждения, его обсуждение;
8) принятие локальных актов Учреждения согласно Уставу, включая Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; Положение об оплате труда работников Учреждения, Положение о выплатах стимулирующего характера и т.д.;
9) участие в разработке положений Коллективного договора.
Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом Педагогического совета.
1) принимает Кодекс профессиональной этики педагогических работников Учреждения и другие локальные акты Учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
2) определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
3) выбирает примерную образовательную программу, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в образовательном процессе;
4) разрабатывает основную образовательную программу Учреждения;
5) разрабатывает систему организационно-методического сопровождения процесса реализации основной образовательной программы Учреждения;
6) выбирает учебно-методические пособия, средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации основной образовательной программы Учреждения;
7) осуществляет анализ результатов педагогической диагностики, достижения целевых ориентиров дошкольного образования воспитанниками Учреждения;
8) обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана работы Учреждения;
9) обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
10) организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;
11) рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
12) рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т. ч. платных;
13) подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;
14) заслушивает отчеты педагогических работников о ходе реализации основной образовательной программы Учреждения, дополнительных образовательных программ, степени готовности детей к школьному обучению, результатах самообразования педагогов;
15) заслушивает доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в т. ч. о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников;
16) контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета;
17) организует изучение и обсуждение нормативных правовых документов в области дошкольного образования;
18) утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.
Глава 7. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
1) субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
2) субсидии, предоставляемые учреждению из бюджета городского округа на иные цели;
3) доходы учреждения, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;
4) иные источники, не запрещенные федеральными законами Российской Федерации.
Глава 8. Филиалы и представительства учреждения
Глава 9. Формы международного сотрудничества в сфере образования
1) разработка и реализация образовательных программ в сфере образования совместно с международными или иностранными организациями;
2) направление педагогических работников учреждения в иностранные образовательные организации, в целях обучения, повышения квалификации и совершенствования образовательной деятельности, в том числе в рамках международного академического обмена;
3) осуществление совместной инновационной деятельности;
4) участвовать в сетевой форме реализации образовательных программ;
5) участвовать в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных, научно-исследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе.
Глава 10. Внесение изменений в устав Учреждения
Глава 11. Реорганизация и ликвидация учреждения
Глава 12 Виды локальных актов
196.Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уставом.
Советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся создаются по инициативе указанных и являются формой их общественной самодеятельности. Советы родителей (законных представителей) обучающихся могут представлять интересы всех или части родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения.
актов:
1) приказами;
2) распоряжениями;
3) положениями;
4) договорами;
5) правилами;
6) инструкциями, в том числе должностными;
7) программами;
8)порядками;
9) иными локальными актами.