Адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ №20 «Кораблик»
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №20 «Кораблик» предназначена для работы в группах комбинированной направленности, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и создана на основе:
Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образования.
Программа базируется на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;
на философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.
В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».
Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Программа включает следующие образовательные области:
Цель Программы ― построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.
Ознакомиться с текстом программы можно ниже
Новости
| Объявления
| Видеоновости
|