Детский сад №20 комбинированного вида «Кораблик»

Должностная инструкция воспитателя


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида «Кораблик»

Согласовано:                                                                                     Утверждено:

Председатель профкома:                                                       Заведующая МБДОУ№20

____________И.Л.Барановская                                           ______Н..П.Матюшенко

«__»___________2014г                                                               «___»___________2014г

 

 

Должностная инструкция

 воспитателя №3

1.Общие положения

 

 

1.Общие положения:

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основании Приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  от 17 октября 2013 года.

1.2.Воспитатель детского сада назначается и освобождается от должности заведующей на основании заявления и составления трудового договора.

На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.

1.3.Воспитатель непосредственно подчиняется старшему воспитателю,  заведующей ДОУ.

1.4.Воспитателю подчиняется младший воспитатель.

1,5. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены  законодательством Российской Федерации;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

2.Функции:

На воспитателя возлагаются  следующие функции:

2.1.Охрана жизни и здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

2.2.Воспитание, обучение, развитие детей.

2.3.Планирование и осуществление воспитательно –образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном  пространстве ДОУ.

2.4.Содействие социализации воспитанников.

2.5.Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

2.6.

3.Должностные обязанности.

3.1. Осуществляет свою  профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного образования.

3,2. Участвует в разработке и реализации программы развития ,основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования, целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

3,3. Разрабатывает (осваивает) и применяет современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

3.4. . Участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддерживают эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

3.5. Организует и проводит педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

3.6. Участвует в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или  дошкольного возраста.

3.7. Реализует педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.)  в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также  с детьми с особыми образовательными потребностями.

3.8. Развивает профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

3.9.Формирует психологическую  готовность к школьному обучению.

3.10. Создает позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

3.11. Организует виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной,  познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создает широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.

3.12. Организует конструктивное  взаимодействие детей в разных видах деятельности, создает условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

3.13. Активно использует недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

3.14. Организует образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

3.15. Использует методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

3.16. Выстраивает партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

3.17.Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

3.18.Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, форми­рованию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

3.19.Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого  воспитанника.

3.20.Способствует развитию общения  воспитанников.

3.21.Помогает , воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, родителями! (лицами, их заменяющими).

3.22. Осуществляет помощь  воспитанникам в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

3.23.Содействует получению дополнительного образования  воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, органи­зуемых в учреждениях, по месту жительства

3.24.В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами  воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

3.25.Соблюдает права и свободы  воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

3.26. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием  воспитанников, в т. ч. с помощью электронных форм.

3.27..Разрабатывает план (программу) воспи­тательной работы с группой  воспитанников. Совместно с  воспитанниками ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

3.28.Ра­ботает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими ра­ботниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

3.29.На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с  воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально), осваивая и применяя специальные технологии и методы .

3.30.Координирует деятельность по­мощника воспитателя, младшего воспитателя.

3.31.Участвует в работе педагогических, методиче­ских советов, а также в методической работе в других формах, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образо­вательной программой, организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.32.Вносит предложения по совершенствованию образова­тельного процесса.

3.33.Обеспечивает охрану жизни и здоровья  воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопас­ности.

3.34. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

3.35 Соблюдает санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

3.36. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

3.37. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

3.38.Своевременно и четко ведет необходимую документацию.

 

 

4.Должен знать :

4.1. . Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи,  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.

4.2. Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и соци­альную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

4.3. Методы и формы мониторинга дея­тельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспита­тельной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

4.4. Методы управления образовательными системами, формирования основных составляющих компе­тентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

4.5. Ссовременные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

4.6. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

4.7. Технологии диагностики причин конфликт­ных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

4.8.Тру­довое законодательство;

4.9. Владеть ИКТ –компетентностями: общепользовательской,общепедагогической, предметно-педагогиченской,основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблица­ми, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

4.10.Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.11.Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

4.12. Специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего  дошкольного возраста и дошкольного возраста.

4.13. Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

4.14. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

4.15. Основы теории физического, познавательного  и  личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

4.16. Современные тенденции развития дошкольного образования.

4.17.Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

4.21.Владеть стандартизированными методами  психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.

4.22.Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской

5.Требования к квалификации. Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой  по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации  без предъявления требований к стажу работы.

6.Права.

Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

6.1.Участвовать в управлении ДОУ в порядке, определённом Уставом ДОУ.

6.2.Принимать участие:

-во всех смотрах конкурсах ДОУ и округа;

-в инновационной деятельности ДОУ;

-в семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и НМЦ.

6.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

6.4.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

6.5.Самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.

6.6.свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с реализуемой программой дошкольного образования.

6.7.Досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством.

6.8.Аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получению ее в случае успешного прохождения аттестации.

 6.9.Вносить предложения:

-по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;

-об участии своей группы в  конкретных проектах образовательного цикла;

-по совершенствованию воспитательно –образовательной работы, улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.

6.10. Доводить до сведения администрации сведения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.

6.11.Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

6.12..Повышать свою квалификацию:

-обучаться на курсах повышения квалификации  (не менее 1 раза в 5 лет);

-знакомиться с новыми педагогическими разработками;

-получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога-психолога, специалистов учреждения.

7.Ответственность.

7.1.Воспитатель несёт ответственность:

- за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;

- за реализацию не в полном объёме образовательных программ, качество реализуемых образовательных программ;

- за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно – образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

-за сохранность одежды детей (вместе с детьми аккуратно и бережно относится к ней, не допускает потери одежды или её порчи);

-за сохранность имущества в группе (игрушки, керамика, мебель, пособия и пр.);

-за своевременное прохождение медицинского осмотра.

7.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ  и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленной настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом  трудовым законодательством  РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

7.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребёнка, воспитатель  может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым  законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

7.4.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил воспитатель привлекается  к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

7.5.За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым  и (или) гражданским законодательством РФ.

 

8.Взаимоотношения и связи по должности. 

Воспитатель:

8.1.Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели (7 часов 12 минут ежедневно), согласованному и утверждённому заведующей ДОУ, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.

8.2.Заменяет временно отсутствующего воспитателя на  основании почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены); не разрешается меняться сменами без согласования с администрацией.

8.3.Заменяющий своего сменщика в группе в период временного его отсутствия, при обоснованных  обстоятельствах, может отказаться от замены и быть освобождённым от работы в дополнительную смену, при условии предварительным согласования с заведующей.

8.4. Обязан сообщать заведующей,  старшему воспитателю  о невыходе на работу по больничному листу и о выходе после болезни.

8.5.Один раз в год готовит  группу к сдаче к новому учебному году.

8.6.Уходя с работы, воспитатель обязан оставлять своё рабочее место (группу) в полном порядке.

8.7.Получает от администрации ДОУ материалы нормативно – правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   С должностной инструкцией ознакомлена: ________________________

                                                                                                    

                                                                                                      

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида «Кораблик»

Согласовано:                                                                                     Утверждено:

Председатель профкома:                                                       Заведующая МБДОУ№20

____________И.Л.Барановская                                           ______Н..П.Матюшенко

«__»___________2014г                                                               «___»___________2014г

 

 

Должностная инструкция

старшего  воспитателя №2

1.Общие положения

 

 

1.Общие положения:

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основании Приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  от 17 октября 2013 года.

1.2.Старший воспитатель детского сада назначается и освобождается от должности заведующей на основании заявления и составления трудового договора. На период отпуска или временной нетрудоспособности старшего воспитателя его обязанности могут быть возложены на воспитателя из числа наиболее опытных педагогов.

1.3.Старшему воспитателю непосредственно подчиняются  воспитатели и специалисты ДОУ.

1,4. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены  законодательством Российской Федерации;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

2.Функции:

На старшего воспитателя возлагаются  следующие функции:

2.1.Совместно с заведующим осуществляет руководство дошкольным учреждением:

- подбор кандидатов на должность воспитателей, специалистов;

-создает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

-создает имидж ДОУ;

-планирование и организация учебно-воспитательной и методической работы;

-организация работы по охране труда, ГО ЧС.

3.Должен знать:

3.1. . Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи,  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.

3.2. Педагогику детскую, возрастную и соци­альную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

3.3. Методы и формы мониторинга дея­тельности  воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспита­тельной работы, организации свободного времени воспитанников;

3.4. Методы управления образовательными системами, формирования основных составляющих компе­тентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

3.5. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

3.6. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с  воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

3.7. Технологии диагностики причин конфликт­ных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

3.8.Тру­довое законодательство;

3.9. Владеть ИКТ –компетентностями: общепользовательской,общепедагогической, предметно-педагогиченской,основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблица­ми, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.10.Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.11.Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

3.12. Специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего  дошкольного возраста и дошкольного возраста.

3.13. Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

3.14. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

3.15. Основы теории физического, познавательного  и  личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

3.16. Современные тенденции развития дошкольного образования.

3.17.Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

3.18.Владеть стандартизированными методами  психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.

3.19.Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской.

4.Должностные обязанности:

4.1. Осуществляет свою  профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного образования.

4,2. Разрабатывает и реализует программы развития ,основную общеобразовательную программу образовательной организации в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования, целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

4,3. Разрабатывает (осваивает) и применяет современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

4.4.  Участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддерживают эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

4.5. Организует  педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

4.6. Планирует и корректирует образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или  дошкольного возраста.

4.7. Развивает профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

4.9.Формирует психологическую  готовность к школьному обучению.

4.10. Создает позитивный морально-психологический климат в коллективе , систему морального и материального поощрения.

4.11. Контролирует организацию видов деятельности, осуществляемой в раннем и дошкольном возрасте: предметной,  познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создает широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.

4.12. Контролирует организацию конструктивного  взаимодействия детей в разных видах деятельности.

4.13. Организует экспериментальную  и исследовательскую работу в ДОУ.

4.14.Развивает и эффективно использует интеллектуальный потенциал педагогов.

4.15. Использует методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

4.16. Выстраивает партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

4.17.Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

4.18.Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, форми­рованию компетентностей.

4.19. Развивает сотрудничество с социумом.

4.20.Осуществляет помощь педагогам в самообразовании, в аттестации, оказывает методическую помощь в подготовке к занятиям..

4.21.Готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета, организует работу творческих групп, методиче­ских советов, а также в методическую работу в других формах, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образо­вательной программой, организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

4.22.Формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.

4.23.Содействует получению дополнительного образования  воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, органи­зуемых в учреждениях, по месту жительства

4.24. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием  воспитанников, в т. ч. с помощью электронных форм.

4.25. Ра­ботает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими ра­ботниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

4.26. Координирует работу психолого-медико-педагогической комиссии.

4.27.Вносит предложения по совершенствованию образова­тельного процесса.

4.28.Организует и проводит работу по охране жизни и здоровья детей, ГО и ЧС воспитанников и сотрудников  во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопас­ности.

4.29. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

4.30 Соблюдает санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

4.31. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

4.32.Своевременно и четко ведет необходимую документацию.

4.33.Осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды дошкольного учреждения.

4.34.Способствует повышению квалификации педагогических работников, развитию из творческих инициатив.

4.35. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

 

5.Требования к квалификации. Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой  по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации  , стаж педагогической работе не менее 2-х лет.

6.Права.

Старший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

6.1.Участвовать в управлении ДОУ в порядке, определённом Уставом ДОУ.

6.2.Проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых занятиях и мероприятиях, давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно педагогическим работникам.

6.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

6.4.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

6.5.Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с реализуемой программой дошкольного образования.

6.6.Досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством.

6.7.Аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получению ее в случае успешного прохождения аттестации.

 6.8.Вносить предложения:

-по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;

-об участии своей группы в  конкретных проектах образовательного цикла;

-по совершенствованию воспитательно –образовательной работы, улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.

6.9. Доводить до сведения администрации сведения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников и педагогов.

6.10.Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

6.11.Повышать свою квалификацию:

-обучаться на курсах повышения квалификации  (не менее 1 раза в 3 года);

-знакомиться с новыми педагогическими разработками;

-получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога-психолога, специалистов учреждения.

6.12. Требовать:

- соблюдения правил внутреннего трудового распорядка педагогами и выполнения их должностных инструкций;

- качественного выполнения работы;

-соблюдения инструкций по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

7.Ответственность.

7.1.Старший воспитатель несёт ответственность:

. - за совершённые в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в том числе за причинение материального ущерба МБДОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ;

- дисциплинарную (в порядке, определённом трудовым законодательством) – за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МБДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя МБДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав и нарушение педагогической этики;

- административную (в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством) – за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного, воспитательного и хозяйственного процессов;

- материальную (в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством) – за виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.

7.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных  с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение другого аморального проступка старший воспитатель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

7.3.Зза грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

 

8.Взаимоотношения и связи по должности. 

  Старший воспитатель:

8.1.Работает в режиме 36 часов в неделю (7 часов 12 минут в день при пятидневной

  рабочей неделе).

8.2.Самостоятельно планирует свою работу; план работы утверждается заведующей

  МБДОУ.

7.3.Предоставляет заведующей  письменный отчёт о своей деятельности.

8.4.Получает информацию от заведующей нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

8.5.Принимает участие в совещаниях при руководители  (при необходимости).

8.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками МДОУ.

8.7.Подотчётен заведующей и Совету педагогов.

 

С должностной инструкцией ознакомлен (а):

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вы здесь: Общие сведения об образовательном учреждении Локальные акты Должностная инструкция воспитателя
Новости
Объявления
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
  • Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство образования и науки Российской Федерации
    Сайт минобрнауки.рф
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Сайт fcior.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Сайт school-collection.edu.ru
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам
    Сайт window.edu.ru
  • Российское образование Федеральный порталРоссийское образование Федеральный портал
    Сайт edu.ru
  • Президент Российской ФедерацииПрезидент Российской Федерации
    Сайт kremlin.ru
  • Правительство Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации
    Сайт government.ru
  • МЧС РоссииМЧС России
    Сайт mchs.gov.ru
  • МВД Российской ФедерацииМВД Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • Электронное Правительство России ГосУслугиЭлектронное Правительство России ГосУслуги
    Сайт gosuslugi.ru
  • Равные возможности образованияРавные возможности образования
    Сайт znaem-mozhem.ru
  • АнтитеррорАнтитеррор
    Сайт www.antiterror.ru
    Меню сайта
     
 Главная  Карта сайта  Для слабовидящих  Вверх
© 2016 - 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида «Кораблик»
Сайт dskorablik.ru является официальным сайтом детского сада №20 комбинированного вида «Кораблик»
Электронная почта info@dskorablik.ru является официальной электронной почтой детского сада №20 комбинированного вида «Кораблик»
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 18 октября 2018 года, четверг
Яндекс.Метрика Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз