Детский сад №20 комбинированного вида «Кораблик»

Должностная инструкция старшего воспитателя


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида «Кораблик»

Согласовано:                                                                                     Утверждено:

Председатель профкома:                                                       Заведующая МБДОУ№20

____________И.Л.Барановская                                           ______Н..П.Матюшенко

«__»___________2014г                                                               «___»___________2014г

 

 

Должностная инструкция

старшего  воспитателя №2

1.Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основании Приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  от 17 октября 2013 года.

1.2.Старший воспитатель детского сада назначается и освобождается от должности заведующей на основании заявления и составления трудового договора. На период отпуска или временной нетрудоспособности старшего воспитателя его обязанности могут быть возложены на воспитателя из числа наиболее опытных педагогов.

1.3.Старшему воспитателю непосредственно подчиняются  воспитатели и специалисты ДОУ.

1,4. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены  законодательством Российской Федерации;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

2.Функции:

На старшего воспитателя возлагаются  следующие функции:

2.1.Совместно с заведующим осуществляет руководство дошкольным учреждением:

- подбор кандидатов на должность воспитателей, специалистов;

-создает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

-создает имидж ДОУ;

-планирование и организация учебно-воспитательной и методической работы;

-организация работы по охране труда, ГО ЧС.

3.Должен знать:

3.1. . Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи,  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.

3.2. Педагогику детскую, возрастную и соци­альную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

3.3. Методы и формы мониторинга дея­тельности  воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспита­тельной работы, организации свободного времени воспитанников;

3.4. Методы управления образовательными системами, формирования основных составляющих компе­тентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

3.5. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

3.6. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с  воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

3.7. Технологии диагностики причин конфликт­ных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

3.8.Тру­довое законодательство;

3.9. Владеть ИКТ –компетентностями: общепользовательской,общепедагогической, предметно-педагогиченской,основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблица­ми, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.10.Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.11.Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

3.12. Специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего  дошкольного возраста и дошкольного возраста.

3.13. Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

3.14. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

3.15. Основы теории физического, познавательного  и  личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

3.16. Современные тенденции развития дошкольного образования.

3.17.Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

3.18.Владеть стандартизированными методами  психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.

3.19.Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской.

4.Должностные обязанности:

4.1. Осуществляет свою  профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного образования.

4,2. Разрабатывает и реализует программы развития ,основную общеобразовательную программу образовательной организации в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования, целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

4,3. Разрабатывает (осваивает) и применяет современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

4.4.  Участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддерживают эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

4.5. Организует  педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

4.6. Планирует и корректирует образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или  дошкольного возраста.

4.7. Развивает профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

4.9.Формирует психологическую  готовность к школьному обучению.

4.10. Создает позитивный морально-психологический климат в коллективе , систему морального и материального поощрения.

4.11. Контролирует организацию видов деятельности, осуществляемой в раннем и дошкольном возрасте: предметной,  познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создает широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.

4.12. Контролирует организацию конструктивного  взаимодействия детей в разных видах деятельности.

4.13. Организует экспериментальную  и исследовательскую работу в ДОУ.

4.14.Развивает и эффективно использует интеллектуальный потенциал педагогов.

4.15. Использует методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

4.16. Выстраивает партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

4.17.Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

4.18.Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, форми­рованию компетентностей.

4.19. Развивает сотрудничество с социумом.

4.20.Осуществляет помощь педагогам в самообразовании, в аттестации, оказывает методическую помощь в подготовке к занятиям..

4.21.Готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета, организует работу творческих групп, методиче­ских советов, а также в методическую работу в других формах, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образо­вательной программой, организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

4.22.Формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.

4.23.Содействует получению дополнительного образования  воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, органи­зуемых в учреждениях, по месту жительства

4.24. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием  воспитанников, в т. ч. с помощью электронных форм.

4.25. Ра­ботает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими ра­ботниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

4.26. Координирует работу психолого-медико-педагогической комиссии.

4.27.Вносит предложения по совершенствованию образова­тельного процесса.

4.28. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопас­ности.

4.29. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

4.30 Соблюдает санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

4.31. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

4.32.Своевременно и четко ведет необходимую документацию.

4.33.Осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды дошкольного учреждения.

4.34.Способствует повышению квалификации педагогических работников, развитию из творческих инициатив.

4.35. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

 

5.Требования к квалификации. Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой  по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации  , стаж педагогической работе не менее 2-х лет.

6.Права.

Старший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

6.1.Участвовать в управлении ДОУ в порядке, определённом Уставом ДОУ.

6.2.Проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых занятиях и мероприятиях, давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно педагогическим работникам.

6.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

6.4.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

6.5.Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с реализуемой программой дошкольного образования.

6.6.Досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством.

6.7.Аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получению ее в случае успешного прохождения аттестации.

 6.8.Вносить предложения:

-по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;

-об участии своей группы в  конкретных проектах образовательного цикла;

-по совершенствованию воспитательно –образовательной работы, улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.

6.9. Доводить до сведения администрации сведения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников и педагогов.

6.10.Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

6.11.Повышать свою квалификацию:

-обучаться на курсах повышения квалификации  (не менее 1 раза в 3 года);

-знакомиться с новыми педагогическими разработками;

6.12. Требовать:

- соблюдения правил внутреннего трудового распорядка педагогами и выполнения их должностных инструкций;

- качественного выполнения работы;

-соблюдения инструкций по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

7.Ответственность.

7.1.Старший воспитатель несёт ответственность:

. - за совершённые в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в том числе за причинение материального ущерба МБДОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ;

- дисциплинарную (в порядке, определённом трудовым законодательством) – за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МБДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя МБДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав и нарушение педагогической этики;

- административную (в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством) – за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного, воспитательного и хозяйственного процессов;

- материальную (в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством) – за виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.

7.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных  с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение другого аморального проступка старший воспитатель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

7.3.Зза грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

 

8.Взаимоотношения и связи по должности. 

  Старший воспитатель:

8.1.Работает в режиме 36 часов в неделю (7 часов 12 минут в день при пятидневной

  рабочей неделе).

8.2.Самостоятельно планирует свою работу; план работы утверждается заведующей

  МБДОУ.

7.3.Предоставляет заведующей  письменный отчёт о своей деятельности.

8.4.Получает информацию от заведующей нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

8.5.Принимает участие в совещаниях при руководители  (при необходимости).

8.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками МДОУ.

8.7.Подотчётен заведующей и Совету педагогов.

 

С должностной инструкцией ознакомлен (а):

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вы здесь: Общие сведения об образовательном учреждении Локальные акты Должностная инструкция старшего воспитателя
Новости
Объявления
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
  • Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство образования и науки Российской Федерации
    Сайт минобрнауки.рф
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Сайт fcior.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Сайт school-collection.edu.ru
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам
    Сайт window.edu.ru
  • Российское образование Федеральный порталРоссийское образование Федеральный портал
    Сайт edu.ru
  • Президент Российской ФедерацииПрезидент Российской Федерации
    Сайт kremlin.ru
  • Правительство Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации
    Сайт government.ru
  • МЧС РоссииМЧС России
    Сайт mchs.gov.ru
  • МВД Российской ФедерацииМВД Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • Электронное Правительство России ГосУслугиЭлектронное Правительство России ГосУслуги
    Сайт gosuslugi.ru
  • Равные возможности образованияРавные возможности образования
    Сайт znaem-mozhem.ru
  • АнтитеррорАнтитеррор
    Сайт www.antiterror.ru
    Меню сайта
     
 Главная  Карта сайта  Для слабовидящих  Вверх
© 2016 - 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида «Кораблик»
Сайт dskorablik.ru является официальным сайтом детского сада №20 комбинированного вида «Кораблик»
Электронная почта info@dskorablik.ru является официальной электронной почтой детского сада №20 комбинированного вида «Кораблик»
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 18 октября 2018 года, четверг
Яндекс.Метрика Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз