Детский сад №20 комбинированного вида «Кораблик»

Должностная инструкция педагога-психолога


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 комбинированного вида

«Кораблик»

 

Согласовано:                                                                                     Утверждено:

Председатель профкома:                                                       Заведующая МБДОУ№20

____________И.Л.Барановская                                             ______Н..П.Матюшенко

«__»__________________2015г                                               «___»_______________2015г

 

 

Должностная инструкция

Педагога-психолога № 5

1.Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основании Приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  от 17 октября 2013 года.

1.2.Педагог-психолог назначается и освобождается от должности, заведующей на основании заявления и составления трудового договора..

1.3.Педагог-психолог непосредственно подчиняется старшему воспитателю,  заведующей ДОУ.

1.4. К педагогической деятельности не допускаются лица:

имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

2.Должностные обязанности.

2.1.Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.

2.2.Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

2.3.Определяет факторы препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников, и принимает меры по оказанию им психологической помощи различных видов (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).

2.4.Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

2.5.Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.6.Провод диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опира­ясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.7.Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации пе­дагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.

2.8.Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и поло­возрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.9.Способствует развитию у обу­чающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и про­фессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески ода­ренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физио­логических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального раз­вития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.10.Участвует в формировании психо­логической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в т. ч. и культуры полового воспитания.

2.11.Консультирует работников об­разовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практическо­го применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

2.12.Оценивает эффективность обра­зовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учиты­вая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности.

2.13.Участвует в работе педагогических, методических советов, а также в методической работе в других формах, в подготовке и про­ведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.15. .1. Осуществляет свою  профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного образования.

2.16.Участвует в разработке и реализации программы развития, основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования, целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

2.17.Разрабатывает (осваивает) и применяет современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

2.18.Участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддерживают эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

2.19.Организует и проводит педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

2.20.Участвует в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или  дошкольного возраста.

2.21.Использует методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

2.22.Выстраивает партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

2.23.Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

3.Должен знать:

3.1.Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи,  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, законодательства о правах ребенка (конвенцию о правах ребенка и другие), трудовое законодательство.

3.2. Педагогику, детскую, возрастную и соци­альную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

3.3. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

3.4. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

3.5. Технологии диагностики причин конфликт­ных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

3.6.Тру­довое законодательство;

3.7. Владеть ИКТ – компетентностями: общепользовательской, общепедагогической, предметно-педагогической, основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблица­ми, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.8.Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.9.Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

3.10. Специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего  дошкольного возраста и дошкольного возраста.

3.11. Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

3.12. Современные тенденции развития дошкольного образования.

3.13.Владеть стандартизированными методами  психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.

3.14.Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориен­тации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психо­логию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, пси­хотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии тру­да, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

3.15.Методы ак­тивного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и ано­мального развития ребенка; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в т. ч. дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

3.16. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления кон­тактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

3.17.Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их; профилактики и разрешения; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой.

  1. Права

Педагог-психолог в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Принимать участие:

— в разработке стратегии развития ДОУ  в создании соответ­ствующих нормативных документов;

— в разработке управленческих решений, настоящих вопро­сов психолого-педагогической службы;

— в разработке положений о функциях данной службы, компетенции, обязанностях, ответственности;

— в ведении переговоров с партнерами ДОУ по образователь­ной деятельности.

4.2. Получать от руководителей структурных подразделе­ний, специалистов информацию и документы по воп­росам, входящим в его компетенцию.

4.3. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с ли­цами и организациями, работающими в данном направ­лении.                                     

4.4. Проводить диагностику детей, связанную с определе­нием уровня психического развития и с подготовкой их к школе.

4.5. Давать рекомендации по решению проблем психолого-педагогической службы и воспитательно-образователь­ной работы педагогов.

4.6. Требовать от руководства Дошкольным учреждением оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.7.  Повышать свою квалификацию раз в три года.

  1. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений руководителя ДОУ и руководителя психолого-педагогической службы, иных локальных нормативных актов,  должностных обязанностей, установленной должностной инструкции, в том числе за неисполнение предоставленных прав. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.  За применение, в том числе однократное, методов питания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью воспитанников. В данном случае педагог-психолог может быть освобождай от должности в соответствии с трудовым законодательств Законом РФ «Об образовании» и увольнение не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.                                                   

5.4.  За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей и несет материальную ответственность в порядке и  пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством РФ.      

                                      

  1. Взаимоотношения и связи по должности

Педагог-психолог:                              

6.1.  Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем ДОУ.         

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на год, полугодие и помесячно (планы согласуются с руководителем психолого-педагогической службы и утверждаются руководителем ДОУ).                                                  

6.3.  Представляет руководителю службы письменный отчет о своей деятельности по полугодию и по окончании года.

6.4. Получает от руководителя ДОУ, зам. заведующей и руководителя ППС информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.  Систематически обменивается информацией по вопро­сам, входящим в свою компетенцию, с работниками службы и педагогическим коллективом.

6.6.  Информирует руководителя ППС и руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.                           

6.7.  Передает руководителям информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.

 

                                      

7.Требования к квалификации.

 Высшее профессиональное образование или среднее про­фессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Принимать участие:

— в разработке стратегии развития ДОУ  в создании соответ­ствующих нормативных документов;

— в разработке управленческих решений, настоящих вопро­сов психолого-педагогической службы;

— в разработке положений о функциях данной службы, компетенции, обязанностях, ответственности;

— в ведении переговоров с партнерами ДОУ по образователь­ной деятельности.

4.2. Получать от руководителей структурных подразделе­ний, специалистов информацию и документы по воп­росам, входящим в его компетенцию.

4.3. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с ли­цами и организациями, работающими в данном направ­лении.                                     

4.4. Проводить диагностику детей, связанную с определе­нием уровня психического развития и с подготовкой их к школе.

4.5. Давать рекомендации по решению проблем психолого-педагогической службы и воспитательно-образователь­ной работы педагогов.

4.6. Требовать от руководства Дошкольным учреждением оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.7.  Повышать свою квалификацию.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений руководителя ДОУ и руководителя психолого-педагогической службы, иных локальных нормативных актов,  должностных обязанностей, установленной должностной инструкции, в том числе за неисполнение предоставленных прав. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.  За применение, в том числе однократное, методов питания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью воспитанников. В данном случае педагог-психолог может быть освобождай от должности в соответствии с трудовым законодательств Законом РФ «Об образовании» и увольнение не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.                                                   

5.4.  За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей и несет материальную ответственность в порядке и  пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством РФ.      

                                      

  1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Педагог-психолог:                              

6.1.  Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем ДОУ.         

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на год, полугодие и помесячно (планы согласуются с руководителем психолого-педагогической службы и утверждаются руководителем ДОУ).                                                  

6.3.  Представляет руководителю службы письменный отчет о своей деятельности по полугодию и по окончании года.

6.4. Получает от руководителя ДОУ, зам. заведующей и руководителя ППС информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.  Систематически обменивается информацией по вопро­сам, входящим в свою компетенцию, с работниками службы и педагогическим коллективом.

6.6.  Информирует руководителя ППС и руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.                           

6.7.  Передает руководителям информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.

 

 

 

 


Вы здесь: Общие сведения об образовательном учреждении Локальные акты Должностная инструкция педагога-психолога
Новости
Объявления
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
  • Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство образования и науки Российской Федерации
    Сайт минобрнауки.рф
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Сайт fcior.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Сайт school-collection.edu.ru
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам
    Сайт window.edu.ru
  • Российское образование Федеральный порталРоссийское образование Федеральный портал
    Сайт edu.ru
  • Президент Российской ФедерацииПрезидент Российской Федерации
    Сайт kremlin.ru
  • Правительство Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации
    Сайт government.ru
  • МЧС РоссииМЧС России
    Сайт mchs.gov.ru
  • МВД Российской ФедерацииМВД Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • Электронное Правительство России ГосУслугиЭлектронное Правительство России ГосУслуги
    Сайт gosuslugi.ru
  • Равные возможности образованияРавные возможности образования
    Сайт znaem-mozhem.ru
  • АнтитеррорАнтитеррор
    Сайт www.antiterror.ru
    Меню сайта
     
 Главная  Карта сайта  Для слабовидящих  Вверх
© 2016 - 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида «Кораблик»
Сайт dskorablik.ru является официальным сайтом детского сада №20 комбинированного вида «Кораблик»
Электронная почта info@dskorablik.ru является официальной электронной почтой детского сада №20 комбинированного вида «Кораблик»
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 12 декабря 2018 года, среда
Яндекс.Метрика Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз