Детский сад №20 комбинированного вида «Кораблик»

Должностная инструкция логопеда


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида «Кораблик»

Согласовано:                                                                                     Утверждено:

Председатель профкома:                                                       Заведующая МДОУ№20

             И.Л.Барановская                                                                           Н.П.Матюшенко

«__»_­­­­­­­­­_____            2015г                                                               «__»____________2015

 

Должностная инструкция

Логопеда №8

1.Общие положения

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. .Настоящая должностная инструкция разработана на основании Приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  от 17 октября 2013 года.

1.2.Логопед подчиняется непосредственно руко­водителю ДОУ, а в рамках психолого-педагогической службы — ее руководителю.

1.3. Логопед детского сада назначается и освобождается от должности заведующей на основании заявления и составления трудового договора.

1,4. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены  законодательством Российской Федерации;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

 

2.Должен знать:

2.1.. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи,  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.

2.2. Специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы  дефектологии; 

2.3. Методы и формы мониторинга дея­тельности  воспитанников; соблюдать педагогическую этику; теорию и методику воспита­тельной работы, организации свободного времени воспитанников;

2.4. Методы управления образовательными системами, формирования основных составляющих компе­тентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

2.5. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

2.6. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с  воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

2.7. Технологии диагностики причин конфликт­ных ситуаций, их профилактики и разрешения; 

2.8.Тру­довое законодательство;

2.9. Владеть ИКТ –компетентностями: общепользовательской,общепедагогической, предметно-педагогиченской,основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблица­ми, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

2.10.Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.11.Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

2.12. Специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего  дошкольного возраста .

2.13. Общие закономерности развития ребенка в  дошкольном возрасте.

2.14. Особенности становления и развития детских деятельностей в дошкольном возрасте.

2.15. Основы теории физического, познавательного  и  личностного развития детей  дошкольного возраста.

2.16. Современные тенденции развития дошкольного образования.

2.17.Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

2.18.Владеть стандартизированными методами  психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.

2.19.Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с  воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

2.20.Новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности, теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой;

2.21.Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; 2.22.технологии диагностик причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономик социологии;

2.23.Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

2.24.Правила по охране труд и пожарной безопасности.

 

3.0.Должностные обязанности.

3.1.Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у  воспитанников с нарушениями в развитии, ( детей с тя­желыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой пси­хического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здо­ровья).

3.2.Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них нарушений развития. Комплектует группы для заня­тий с учетом психофизического состояния  воспитанников.

3.3.Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушен­ных функций.

3.4.Работает в тесном контакте с  воспитателями и другими педагогиче­скими работниками, посещает занятия .

3.5.Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию.

3.6.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанному выбору и освоению профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплек­тует группы для занятий с учетом психофизического состояния  воспитанников.

3.7.Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности  воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с воз­растной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятель­ности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки  воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.

3.8.Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, воз­растной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

3.9.Соблюдает права и свободы  воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здо­ровья  воспитанников в период образовательного процесса.

 3.10.Участвует в работе педагогических, методических советов, а также в методической работе в  других формах, в{ работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других  мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.11.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.12. Осуществляет свою  профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного образования.

3,13. Участвует в разработке и реализует программы развития ,основную общеобразовательную программу образовательной организации в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования, целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

3.14. Разрабатывает (осваивает) и применяет современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

3.15.  Участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддерживают эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

3.16. Организует  педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей  дошкольного возраста.

3.17.Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

3.18.Участвует в заседаниях педагогического совета, в  работе творческих групп, методиче­ских советов, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образо­вательной программой, организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их

3.19. Ра­ботает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими ра­ботниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

3.20. Участвует в работе психолого-медико-педагогической комиссии.

3.21.Вносит предложения по совершенствованию образова­тельного процесса.

3.22. Соблюдает санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

3.23. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

3.24..Своевременно и четко ведет необходимую документацию

4.Требования к квалификации.

 Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

  1. 5. ПРАВА

Логопед в пределах своей компетенции имеет право:

5.1.    Принимать участие:  

—  в разработке стратегии развития ДОУ;

—  в создании соответствующих нормативных документов;

—  в разработке управленческих решений, настоящих вопросов в рамках психолого-педагогической службы;

— в разработке положений о функциях данной службы, компенсации, обязанностях, ответственности.

5.2. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.                   

5.3.  Устанавливать от имени ДОУ деловые  контакты с лица­ми и организациями, работающими в данном направле­нии;

5.4.   Проводить обследование детей, связанное с определением уровня речевого развития и особенностей речевых дефек­тов.

5.5.  Требовать от руководства дошкольным учреждением оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.           

5.6.  Повышать свою квалификацию раз в три года.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Логопед несет ответственность (в порядке, определенном трудовым законодательством) за неис­полнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и Правил внутреннего трудо­вого распорядка ДОУ, законных распоряжений руко­водителя ДОУ и руководителя психолого-педагогической службы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленной должност­ной инструкции, в том числе за неисполнение предо­ставленных прав.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение, за нарушение Кодекса педагогической этики.

6.2.  За применение, в том числе однократное, методов вос­питания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью воспитанников. В данном слу­чае логопед может быть освобожден от дол­жности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании» и увольнение не являет­ся мерой дисциплинарной ответственности.

6.3.  За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе образо­вательного процесса логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

6.4. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей логопед несет материальную  ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством РФ.

 

  1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

7.1.  Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем ДОУ.

7.2.  Самостоятельно планирует свою работу на год, полугодие и помесячно. Планы согласуются с руководителем психолого-педагогической службы, зам. зав. по воспитательно-образовательной работе и утверждаются руководителем ДОУ.

7.3.  Представляет руководителю службы письменный отчет о своей деятельности за полугодие и по окончании года.

7.4.   Получает от руководителя ДОУ, старшего воспитателя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

7.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с работниками службы и педагогическим коллективом.

7.6. Информирует руководителя руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

7.7.  Передает руководителям информацию, полученную  непосредственно на совещаниях и семинарах.

 

 

С должностной инструкцией ознакомления): ________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вы здесь: Общие сведения об образовательном учреждении Локальные акты Должностная инструкция логопеда
Новости
Объявления
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
  • Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство образования и науки Российской Федерации
    Сайт минобрнауки.рф
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Сайт fcior.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Сайт school-collection.edu.ru
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам
    Сайт window.edu.ru
  • Российское образование Федеральный порталРоссийское образование Федеральный портал
    Сайт edu.ru
  • Президент Российской ФедерацииПрезидент Российской Федерации
    Сайт kremlin.ru
  • Правительство Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации
    Сайт government.ru
  • МЧС РоссииМЧС России
    Сайт mchs.gov.ru
  • МВД Российской ФедерацииМВД Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • Электронное Правительство России ГосУслугиЭлектронное Правительство России ГосУслуги
    Сайт gosuslugi.ru
  • Равные возможности образованияРавные возможности образования
    Сайт znaem-mozhem.ru
  • АнтитеррорАнтитеррор
    Сайт www.antiterror.ru
    Меню сайта
     
 Главная  Карта сайта  Для слабовидящих  Вверх
© 2016 - 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида «Кораблик»
Сайт dskorablik.ru является официальным сайтом детского сада №20 комбинированного вида «Кораблик»
Электронная почта info@dskorablik.ru является официальной электронной почтой детского сада №20 комбинированного вида «Кораблик»
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 19 октября 2018 года, пятница
Яндекс.Метрика Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз