Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида «Кораблик»
Согласовано: Утверждено:
Председатель профкома: Заведующая МДОУ№20
И.Л.Барановская Н.П.Матюшенко
«__»__________2015г «_ «____________2015г
Должностная инструкция
Музыкального руководителя №6
1.Общие положения
.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года.
1.2.Музыкальный руководитель детского сада назначается и освобождается от должности заведующей на основании заявления и составления трудового договора.
1.3. К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем
На музыкального руководителя возлагаются следующие функции:
2.1.Обеспечение выполнения программы музыкального воспитания и эстетического развития детей с учётом специфики возраста воспитанников.
2.2.Содействие реализации потенциальных музыкальных способностей воспитанников, формированию у них общей культуры, осознанному освоению образовательной программы.
2.3.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.
3.Должностные обязанности.
3.1.Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.
3.2.Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
3.3.Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.
3.4. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мире и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.
3.5.Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.
3.6.Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.
3.7.Обеспечивает ох жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
3.8. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.
3.9.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.10. Осуществляет свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
3.11. Участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддерживают эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
3.12. Ведет педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.
3.13. Планирует и корректирует образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
3.14. Развивает профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.
3.15.Формирует психологическую готовность к школьному обучению.
3.16. Участвует регулярно в заседаниях педагогического совета, в работе творческих групп, методических советов, в проведении родительских собраний, других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.17. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства
.3.18.Принимает участие в работе психолого-медико-педагогической комиссии.
3.19..Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
3.20. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
3.21. Соблюдает санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
3.22. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.
3.23.Своевременно и четко ведет необходимую документацию
4.Должен знать:
4.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
4.2.Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену;
4.3. Индивидуальные особенности развития музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;
4.4.Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; музыкальные произведения детского репертуара;
4.5.При работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения, современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;
4.6.Основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;
4.7.Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
4.8. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода.
4.9. Владеть ИКТ –компетентностями: общепользовательской,общепедагогической, предметно-педагогиченской,основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
5.Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или средне профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.
6..Права.
Музыкальный руководитель имеет право:
6.1.Знакомится с проектами решений руководителя дошкольного учреждения, касающимися его деятельности.
6.2.Отказаться от выполнения распоряжений администрации МДОУ в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы.
6.3.Требовать от администрации Центра создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
6.4.Самостоятельно определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выделять приоритетные направления деятельности в определённый период, выбирать и использовать современные методики музыкального обучения и воспитания, учебные пособия и материалы.
6.5.Учавствовать с правом решающего голоса в работе Совета педагогов.
6.6.Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и органах печати.
6.7. Повышать свою квалификацию:
-обучаться на курсах повышения квалификации (не менее 1 раза в 3 года);
-знакомиться с новыми педагогическими разработками;
-получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога-психолога, специалистов учреждения.
з6.8.Давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.
7.Ответственность.
7.1.Музыкальный руководитель несёт ответственность (в установленном законодательством РФ порядке):
- за оформление музыкального зала;
- за реализацию не в полном объёме образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;
- за нарушение прав и свобод ребёнка;
- за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РФ;
- за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим законодательством.
7.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение другого аморального проступка музыкальный руководитель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
7.3.За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видеооборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил музыкальный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
7.4.За виновное причинение МДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей музыкальный руководитель несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
8.Взаимоотношения и связи по должности.
Музыкальный руководитель:
8.1.Работает в режиме выполнения объёма установленной ему нагрузки в соответствии с расписанием, участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
8.2.В период, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией МДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.
8.3.Получает от администрации МДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.
8.4.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками МДОУ.
8.5.Подотчётен руководителю МДОУ, старшему воспитателю и Совету педагогов.
С должностной инструкцией ознакомлен (а): __________________________
Новости | Объявления |